Контроль давления в пневмогидроаккумуляторе и его зарядка
Проверку давления азота или зарядку аккумуляторов производят при неработающем дизеле и отсутствии давления в гидросистеме с помощью зарядного устройства (рисунок 1) следующим образом:
- Вывернуть шток 1 до отказа из корпуса 6;
- Завернуть вентиль 8 клапана 4;
- Отвернуть крышку и колпачковую гайку аккумулятора;
- Навернуть гайку 5 зарядного устройства на штуцер заправочного клапана аккумулятора;
- Заворачивать шток 1 до появления показания давления на манометре 7, при этом шарик клапана 4 прижимается к седлу и утечки азота в атмосферу не произойдет;
- Давление азота должно быть 8МПа, если меньше — аккумулятор необходимо зарядить.
Зарядка аккумулятора:
- Присоединить рукав 3 зарядного устройства при помощи гайки 2 к баллону со сжатым азотом;
- Открыть вентиль баллона, при этом шарик клапана 4 будет отжат от седла клапана и азот будет переходить из баллона в аккумулятор. Утечка азота по соединениям не допускается;
- По стрелке манометра следить за увеличением давления в аккумуляторе. Не изменяющееся в течении 30 секунд давление указывает на то, что давление в баллоне и аккумуляторе уравнялось;
- Если аккумулятор был полностью разряжен, то одного баллона недостаточно для полной зарядки до 8МПа, в этом случае необходимо заменить использованный баллон на новый и продолжить зарядку;
- При достижении давления 8МПа зарядку прекратить, закрыв вентиль баллона;
- Проверить давление азота по манометру;
- В случае, если давление в аккумуляторе превышает 8МПа, открыть вентиль 8 и выпустить избыток газа в атмосферу, при недостаточном давлении — продолжить зарядку;
- При достижении нормального давления отвернуть шток 1 до отказа, закрыть вентиль баллона, отсоединить зарядное устройство от баллона и аккумулятора.
Рисунок 1 — Зарядное устройство
1 — Шток, 2 — Гайка, 3 — Рукав, 4 — Клапан, 5 — Гайка, 6 — Корпус, 7 — Манометр, 8 — Вентиль.