Проверка соосности валов насосов и моторов с приводными валами

 

Нарушение соосности валов насосов с приводными валами приводит к интенсивному износу шлицев вала насоса, шлицевой втулки и поломке валов. Для проверки биений опорных поверхностей установки насосов Э, Ю и шлицевой втулки Я (рисунок 1) служит контрольное приспособление (рисунок 2).

Опорные поверхности установки насосовРисунок 1 — Опорные поверхности установки насосов

 

В комплекс приспособления входят державки индикатора 1, 2, фланец 3 со стойкой, плана со стойкой 4, индикатор часового типа 5, втулка со стойкой 6.
При проверке биений на машинах с клиноременным приводом насосов необходимо отсоединить карданный вал привода центрального насоса, снять ремни, отсоединить насос от кронштейна (рукава от насоса можно не отсоединять).
На шкив установить фланец 3 со стойкой, установить на 0 и медленно повернуть шкив на 360 градусов (следя при этом за отклонением стрелки), проверить радиальное биение поверхности Э,  которое не должно превышать 0.2мм.
Переставить индикатор в отверстие державки для проверки торцевого биения поверхности Ю (рисунок 2, а) и, повернув шкив, определить биение. Оно не должно превышать 0.15мм.
Снять державку и фланец со стойкой.

Проверка соосности насосов с приводным валомРисунок 2 — Контрольное приспособление
1, 2 — державки индикатора; 3 — фланец; 4 — планка со стойкой; 5 — индикатор часового типа; 6 — втулка со стойкой.

 

Для проверки биения шлицевой втулки (рисунок 2, б) установить на кронштейн при помощи болтов, крепящих насос, планку 4 со стойкой, установить державку 2 с индикатором, установить лимб индикатора на 0 и провернуть шкив, следя за отклонениями стрелки индикатора. При этом,
если стрелка отклоняется за полный оборот шкива влево и вправо, величина биения равна сумме величин отклонений. Для того, чтобы отклонение было в одну сторону, установку лимба на 0 нужно произвести при положении шкива, когда стрелка покажет максимальное отклонение в одну из сторон, а затем провернуть шкив на 360 градусов.
Биение поверхности Я шлицевой втулки не должно превышать 0.15мм. При превышении одного из проверяемых показателей предельно допустимых норма, необходимо установить причину и устранить ее.

Основными причинами повышенных биений являются:
— износ подшипников, на которых установлен шкив;
— перекосы, допущенные при изготовлении кронштейна;
— перекос шлицевой втулки относительно фланца.

Если в подшипниках имеется люфт, их нужно заменить и повторить проверку.
При перекосах кронштейна или шлицевой втулки их необходимо заменить.

Для проверки соосности насосов с приводным валом на машинах с редукторным приводом (рисунок 2, в) используется это же приспособление, только вместо фланца со стойкой 3 применяют втулку со стойкой 6, которую устанавливают на шлицевую втулку привода насоса и закрепляют болтами. Проворот редуктора осуществляется за фланец ведущего вала (предварительно отсоединить насосы и карданный вал). Величины биений и последовательность операций аналогичны описанным выше.

На машинах ВПР-02, ВПРС-02 с редуктором гидронасосов, совмещенным с реверс-раздаточной коробкой, проворот валов редуктора производят путем вращения вручную маховика.

Проверку соосности валов гидромоторов с вибровалами подбивочных блоков производят в случаях интенсивного износа шлицев мотора и шлицевой втулки фланца, излома вала мотора, подтекания жидкости по валу, интенсивного износа резиновых частей муфты привода.

Проверку производят при помощи приспособления, используемого для проверки соосности насосов в следующей последовательности:

  1. Отвернуть болты и снять мотор, не отсоединяя рукава;
  2. Отвернуть болты и снять консоль крепления гидромотора;
  3. Снять упругую муфту или фланец в зависимости от конструкции привода;
  4. Отвернуть гайку крепления маховика и навернуть ан вал втулку со шпилькой;
  5. Установить консоль и затянуть болты;
  6. Установить на шпильку державку с индикатором и проверить торцевое и радиальное биение консоли (для маховиков с конической посадкой оправка устанавливается на шпильку М20х1.5, вворачиваемую в центральное отверстие вибровала).

Обнаруженные неисправности устранить, как указано выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *