Редукционные гидравлические клапана

 

Редукционным гидравлическим клапаном давления является клапан, предназначенный для поддержания более низкого давления в отводимом потоке, чем давление в подводимом потоке рабочей жидкости. Основными параметрами редукционных клапанов являются: подводимое и отводимое (редуцированное)  давление, расход рабочей жидкости.

Редукционный гидроклапан Г57-2.. показан на рисунке 1.

Рабочая жидкость от основной магистрали высокого давления поступает в полость 8 и через кольцевую щель между кромкой золотника 4 и корпусом проходит в полость 9, связанную через систему отверстий с полостями 7, 10 и 6. При увеличении редукционного давления шарик 2 поднимается, давление в полости 6 снижается и она пополняется рабочей жидкостью из полости 7 через отверстие малого сечения в демпфере 5.

Давление в полостях 7 и 10 перемещает золотник 4, который перекрывает канал подвода рабочей жидкости из магистрали высокого давления и тем самым увеличивает сопротивление проходу рабочей жидкости, в результате чего давление в полости 9 снижается до величины, определяемой усилием тарированной пружины 1. Если редуцированное давление уменьшается, золотник 4 под действие пружины 3 перемещается, увеличивая кольцевую щель между полостями 8 и 9 и тем самым изменяет давление в полости 9 до величины, на которую отрегулирована пружина 1. Давление после редукционного клапана поддерживается постоянным независимо от изменения давления в напорной гидролинии и расхода рабочей жидкости через клапан. настройка клапана осуществляется регулировочным винтом.

 

Г57-2Рисунок 1 — Конструкция редукционного гидроклапана типа Г57-2
1 — Тарированная пружина; 2 — Шарик; 3 — Пружина; 4 — Золотник; 5 — Демпфер; 6, 7, 8, 10 — Внутренние полости в корпусе для управления золотником; 9 — Подвод высокого давления.

 

В гидросистемах машин применяются редукционные гидроклапаны типа КР (рисунок 2), которые принципиально устроены так же, как и гидроклапаны Г57-2 и предназначены для редуцирования давления.

М-ПКР-10Рисунок 2 — Клапан редукционный типа М-ПКР-10
1, 2, 3, 11 — Кольцо; 4 — Прокладка; 5, 18, 21 — Пробка; 6 — Регулирующий винт; 7 — Маховик; 8 — Штифт; 9 — Контргайка; 10 — Гайка; 12,16 — Втулка-седло; 13, 19 — Пружина; 14 — Шайба; 15 — Запорный элемент; 17 — Корпус вспомогательного клапана; 20 — Золотник; 22 — Кольцо резиновое; 23 — Корпус основного клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *