Обслуживание сервовентилей
Обслуживание сервовентилей (рисунок 1) заключается в его промывке и регулировке гидравлического равновесия (гидравлического нуля).
Промывку производят следующим образом:
- Демонтируют сервовентиль с машины;
- Протирают корпус 8 снаружи уайт-спиритом;
- отсоединяют боковые крышки 1, 5 и снимают электромагнит 3;
- Вынимают фильтр 6 вместе с демпферами 7, вынимают золотник 2 и промывают в уайт-спирите, затем продувают сухим сжатым воздухом;
- Продувают сжатым воздухом каналы и сопла в корпусе и крышках;
- Смазывают золотник маслом Т-22 и устанавливают в корпусе;
- Устанавливают электромагнит, контролируя попадание пружины обратной связи 4 в проточку золотника;
- Устанавливают фильтр с демпферами в корпусе крышки;
- Устанавливают сервовентиль на машину, проверяют работу системы.
Точную установку гидравлического нуля сервовентиля производят на специальном стенде.
Рисунок 1 — Сервовентиль
1,5 — Боковые крышки; 2 — Золотник; 3 — Электромагнит; 4 — Пружина обратной связи; 6 — Фильтр; 7 — Демпфер; 8 — Корпус.
В условиях эксплуатации проверку и регулировку нуля сервовентиля рихтовки производят следующим образом:
- Загружают гидравлическую систему;
- Включают электрическую систему управления машиной;
- На плате управления рихтовкой микровыключателями отключают рихтовочные датчики;
- На блоке управления рихтовкой переключатель устанавливают в положение «рихтовка быстро» или «рихтовка медленно»;
- На блоке управления машиной устанавливают режим «рихтовка без подбивки»;
- Подъёмно-рихтовочный агрегат снимают с транспортных запоров и устанавливают в среднее положение так, чтобы ролики ПРУ не качались рельсов;
- Нажимают педаль опуска подбивочных блоков, шток гидроцилиндра рихтовки не должен перемещаться, в противном случае регулировку гидравлического нуля сервовентиля производят поворотом регулировочного винта с внутренним шестигранником, предварительно ославив контргайку.
Здесь, при нажатии на педаль стрелка прибора «ток сервовентиля» не должна отклонятся, в противном случае следует устранить неисправность электронной системы.
Пригодилось