Героторные (коловратные, планетарные) гидромоторы
Для привода механизма передвижения железнодорожно-строительных машин применяются героторные гидромоторы фирмы «Danfoss» OMV-630 и завода «Гидропривод» Государства Молдова ГПР-Ф-630.
Основные достоинства указанных гидромоторов:
- Высокое рабочее давление;
- Ровные ход при низком числе оборотов;
- Постоянный рабочий момент в большом диапазоне скоростей вращения;
- Высокий пусковой момент.
Устройство героторного гидромотора представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 — Гидромотор героторный
1 — Корпус; 2 — Пластина торцевая; 3, 7 — Вал промежуточный; 4 — Ротор; 5 — Статор; 6 — Вал выходной; 8 — Распределитель.
Рабочая жидкость из напорной магистрали гидросистемы через подводящее отверстие А в корпусе 1 гидромотора, канал В в распределителе 8 и отверстие Г в торцовой пласстине 2 попадает на зубья ротора 4, находящегося эксцентрично в зубчатом зацеплении со статором 5. Вращаясь под действием рабочей жидкости по статору 5, потор 4 заставляет вращаться промежуточные валы 3 и 7, соединенные с ним при помощи шлицев. Вал 3 также через шлицы предает вращение распределителю 8. Распеределитель 8, вращаясь вместе с промежуточным валом 3, непрерывно перемещает полость давления, что обеспечивает непрерывное вращение ротора4. Рабочая жидкость, подведенная к ротору, через отверстие Д в торцовой пластине 2 и каналы Е в распределителе 8 поступает через канал Ж на выход через отверстие Б. Промежуточный вал 7 передает вращение на выходной вал 6 гидромотора. При вращении гидромотора в другую сторону жидкость поступает в отверстие Б, а выходит через отверстие А.