Гидроаккумуляторы

 

Гидроаккумулятор предназначен для накопления энергии рабочей жидкости. необходимость в этом возникает в случае неравномерного расхода рабочей жидкости в гидроприводе,  а также при большом расходе рабочей жидкости за короткий промежуток времени.

В настоящее время на железнодорожно-строительных машинах устанавливаются гидроаккумуляторы с маркировкой фирмы «Plasser und Theurer» HY-156-02 емкостью 32 литра и давлением 20МПа, и Людиновского ПО «Агрегатный завод» модели АРХ (АРФ)-16/320 емкостью 12 литров.

На некоторых машинах были установлены гидроаккумуляторы немецкой фирмы «ORSTA» соответствующих параметров.

 

HY-156-02 гидроаккумулятор

Рисунок 1 — Гидроаккумулятор HY-156-02
1 — Корпус гидроаккумулятора; 2 — Крышка; 3 — Колпачковая гайка; 4 — Заправочный клапан; 5 — резиновая колба.

 

Гидроаккумулятор HY-156-02 (рисунок 1) состоит из корпуса 1, в котором размещается резиновая колба 5. Колба заполняется азотом давлением 8МПа через заправочный клапан 4, а гидроаккумулятор посредством штуцера соединяется с гидроприводом.

При давлении в гидроприводе свыше 8МПа азот в гидроаккумуляторе сжимается.

В случае неравномерного расхода рабочей жидкости, под действием давлении азота рабочая жидкость из гидроаккумулятора вытесняется в гидропривод, и тем самым пополняется ее расход.

Пневмогидравлические аккумуляторы типа АРХ (АРФ) по техусловиям ТУ2-053-1410-79 (рисунок 2) состоят из цилиндра 1, поршня 3, крышек 2 и 10, резиновых колец 4 и 5, разрезных металлических колец 6, шайб 7, болтов 8 и зарядного узла 9, через который газовая камера 11 заряжается техническим азотом сорта II (ГОСТ 9293 — 74). Жидкостная камера 12 соединяется с гидросистемой. В модернизированной конструкции зарядный узел 9 имеет один штуцер.

АРХ пневмогидроаккумуляторРисунок 2 — Конструкция пневмогидроаккумулятора типа АРХ (АРФ)
1 — Цилиндр; 2, 10 — Крышки; 3 — Поршень; 4, 5 — Кольца резиновые; 6 — Кольца металлически; 7 — Шайба; 8 — Болт; 9 — Узел зарядный; 11 — камера газовая; 12 — Камера жидкостная.

 

Аккумуляторы рассчитаны на номинальное давление 16 или 32МПа, температуру окружающей среды от минус 30 до +60°С; рекомендуемое давление зарядки Рз находится в пределах: 0.13 Pmax≤Рз≤(0.9÷0.94)Pmin, где Pmax и Pmin — максимальное и минимальное рабочее давление. Предпочтительна вертикальная установка аккумуляторов.

Пневмогидроаккумуляторы баллонные типа ТГЛ10 843 производства предприятия ORSTA hydraulik (Германия) рассчитаны на номинальное рабочее давление Pmax=16МПа и давление зарядки азотом Рз=12МПа; вместимость V0=(1÷25)дм3. Допускаемые соотношения давлений: Pmax/Рз≤7; Pmin/Рз≥1.1 (Pmin — минимальное рабочее давление); при  Рз≤4МПа допускается полный выпуск масла во время продолжительной эксплуатации. Время полного выпуска масла τв не должно быть меньше указанных ниже величин:

V0, дм3 1 2.5 6.3 10 25
τв, с 0.5 0.7 1 1.4 2.8

Допускаемая температура масла в аккумуляторе от -25 до +80°С. Установка аккумуляторов вместимостью 1; 2.5; 6.3 дм3 предпочтительно вертикальная (газовая сверху), однако допускается наклон даже до горизонтального положения; гидроаккумуляторы при вместимости 10 и 25 дм3 максимальный угол наклона 30°. В гидросистеме должен быть предусмотрен предохранительный клапан, исключающий возможность увеличения давдения сверх 1.1Pmax. В комплексе аккумулятора может поставляться зарядное устройство 160 ТГЛ10 843 с вентилем, манометром и рукавом.

ТГЛ10 843 гидроаккумулятор

V0, дм3 D D1 d H h S Масса, кг
1 114 90 М22х1.5 230 22 32 4
2.5 152 115 М22х1.5 285 22 32 6
6.3 210 130 М42х2 375 28 55 12
10 238 425 15
25 318 540 33

Рисунок 3 — Конструкция, параметры и размеры (мм) пневмогидроаккумуляторов типа ТГЛ10 843
1 — Корпус; 2 — Баллон; 3 — Крышка; 4 — Ниппель зарядки газовой полости; 5 — колпачок; 6 — Гайка; 7 — Донная шайба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *