Гидроаккумуляторы
Гидроаккумулятор предназначен для накопления энергии рабочей жидкости. необходимость в этом возникает в случае неравномерного расхода рабочей жидкости в гидроприводе, а также при большом расходе рабочей жидкости за короткий промежуток времени.
В настоящее время на железнодорожно-строительных машинах устанавливаются гидроаккумуляторы с маркировкой фирмы «Plasser und Theurer» HY-156-02 емкостью 32 литра и давлением 20МПа, и Людиновского ПО «Агрегатный завод» модели АРХ (АРФ)-16/320 емкостью 12 литров.
На некоторых машинах были установлены гидроаккумуляторы немецкой фирмы «ORSTA» соответствующих параметров.
Рисунок 1 — Гидроаккумулятор HY-156-02
1 — Корпус гидроаккумулятора; 2 — Крышка; 3 — Колпачковая гайка; 4 — Заправочный клапан; 5 — резиновая колба.
Гидроаккумулятор HY-156-02 (рисунок 1) состоит из корпуса 1, в котором размещается резиновая колба 5. Колба заполняется азотом давлением 8МПа через заправочный клапан 4, а гидроаккумулятор посредством штуцера соединяется с гидроприводом.
При давлении в гидроприводе свыше 8МПа азот в гидроаккумуляторе сжимается.
В случае неравномерного расхода рабочей жидкости, под действием давлении азота рабочая жидкость из гидроаккумулятора вытесняется в гидропривод, и тем самым пополняется ее расход.
Пневмогидравлические аккумуляторы типа АРХ (АРФ) по техусловиям ТУ2-053-1410-79 (рисунок 2) состоят из цилиндра 1, поршня 3, крышек 2 и 10, резиновых колец 4 и 5, разрезных металлических колец 6, шайб 7, болтов 8 и зарядного узла 9, через который газовая камера 11 заряжается техническим азотом сорта II (ГОСТ 9293 — 74). Жидкостная камера 12 соединяется с гидросистемой. В модернизированной конструкции зарядный узел 9 имеет один штуцер.
Рисунок 2 — Конструкция пневмогидроаккумулятора типа АРХ (АРФ)
1 — Цилиндр; 2, 10 — Крышки; 3 — Поршень; 4, 5 — Кольца резиновые; 6 — Кольца металлически; 7 — Шайба; 8 — Болт; 9 — Узел зарядный; 11 — камера газовая; 12 — Камера жидкостная.
Аккумуляторы рассчитаны на номинальное давление 16 или 32МПа, температуру окружающей среды от минус 30 до +60°С; рекомендуемое давление зарядки Рз находится в пределах: 0.13 Pmax≤Рз≤(0.9÷0.94)Pmin, где Pmax и Pmin — максимальное и минимальное рабочее давление. Предпочтительна вертикальная установка аккумуляторов.
Пневмогидроаккумуляторы баллонные типа ТГЛ10 843 производства предприятия ORSTA hydraulik (Германия) рассчитаны на номинальное рабочее давление Pmax=16МПа и давление зарядки азотом Рз=12МПа; вместимость V0=(1÷25)дм3. Допускаемые соотношения давлений: Pmax/Рз≤7; Pmin/Рз≥1.1 (Pmin — минимальное рабочее давление); при Рз≤4МПа допускается полный выпуск масла во время продолжительной эксплуатации. Время полного выпуска масла τв не должно быть меньше указанных ниже величин:
V0, дм3 | 1 | 2.5 | 6.3 | 10 | 25 |
τв, с | 0.5 | 0.7 | 1 | 1.4 | 2.8 |
Допускаемая температура масла в аккумуляторе от -25 до +80°С. Установка аккумуляторов вместимостью 1; 2.5; 6.3 дм3 предпочтительно вертикальная (газовая сверху), однако допускается наклон даже до горизонтального положения; гидроаккумуляторы при вместимости 10 и 25 дм3 максимальный угол наклона 30°. В гидросистеме должен быть предусмотрен предохранительный клапан, исключающий возможность увеличения давдения сверх 1.1Pmax. В комплексе аккумулятора может поставляться зарядное устройство 160 ТГЛ10 843 с вентилем, манометром и рукавом.
V0, дм3 | D | D1 | d | H | h | S | Масса, кг |
1 | 114 | 90 | М22х1.5 | 230 | 22 | 32 | 4 |
2.5 | 152 | 115 | М22х1.5 | 285 | 22 | 32 | 6 |
6.3 | 210 | 130 | М42х2 | 375 | 28 | 55 | 12 |
10 | 238 | 425 | 15 | ||||
25 | 318 | 540 | 33 |
Рисунок 3 — Конструкция, параметры и размеры (мм) пневмогидроаккумуляторов типа ТГЛ10 843
1 — Корпус; 2 — Баллон; 3 — Крышка; 4 — Ниппель зарядки газовой полости; 5 — колпачок; 6 — Гайка; 7 — Донная шайба.