Диагностика путевой машины является составной частью технического обслуживания. Основной задачей диагностирования является обеспечение безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы машины, а также сокращение затрат на её техническое обслуживание и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных выводов в ремонт.
Компания «ЭГСА» осуществляет:
- диагностику рабочей и транспортной электронных систем управления путевых машин и системы автоматизированной выправки пути, таких как ВПР, ВПРС, ЭЛБ, ВПО, ПБ, Duomat, Unimat, RM, ЩОМ и других машин и производителей таких как Geismar, Plasser & Theurer, Калугапутьмаш, КМЗ 1 мая, Ремпутьмаш;
- диагностику рабочих гидравлических и пневматических систем;
- оценку общего состояния путевой машины по остальным системам.
По согласованию с заказчиком в процессе диагностики возможно произвести настройки клапанной аппаратуры гидравлической и пневматической рабочих систем, а так же настройку рабочей электронной системы управления, как штатной аналоговой или автоматизированной, так и дополнительной автоматизированной системы выправки пути, таких как АС «Навигатор», ALC, ВНИИЖТ МАТЭСС, Эскорт-3000 и другие.
По окончании диагностических работ составляется в электронном виде карта диагностики, в которой отражается полное состояние путевой машины и рекомендации по устранению дефектов, неисправностей и недочётов. Карта составляется в двух экземплярах и подписывается представителями сторон.
При дальнейшем обслуживании машины компанией «ЭГСА», на основе карты диагностики составляется карта технического обслуживания, в которой отражается: количество и наименование требуемых запасных частей до последнего винта и гаечки, виды работ требующихся для проведения ремонтных работ, дата планируемого и выполненного ремонта с ФИО сотрудника, выполнявшего конкретный вид работ. Карта технического обслуживания хранится в электронном виде как у заказчика, так и в компании «ЭГСА» и ведется совместно, в карте наглядно видно, в каком техническом состоянии находится машина на данный момент времени, что ведет к минимальным простоям техники и отсутствию неоправданных затрат на её ремонт и содержание.