Предохранительные гидравлические клапана

 

На железнодорожно-строительных машинах применяются, в основном, предохранительные клапаны типа М-ПКП (рисунок 1) и типа МКПВ (рисунок 2) отечественного производства, а на машинах производства фирмы «Plasser und Theurer» типа HY 511.06. Они предназначены для защиты гидроагрегатов от перегрузки при повышении давления в гидросистема.

 

М-ПКП предохранительный клапанРисунок 1 — Клапан предохранительный типа М-ПКП
1, 9 — Корпус; 2 — Седло; 3 — Элемент запорный; 4, 12 — Пружина; 5, 7 — Винт; 6, 11 — Втулка; 8 — Маховик; 10 — Золотник.

 

 

МКПВ-10/3 клапан предохранительныйРисунок 2 — Клапан предохранительный типа МКПВ-10/3
1 — Корпус; 2 — Втулка; 3 — Клапан; 4, 6 — Пружина; 5 — Седло; 7 — Рукоятка; 8 — Вспомогательный клапан; 9 — Пробка.

 

Устройство и работа предохранительного клапана типа МКПВ-10/3

В корпусе 1 помещена втулка 2. Основной клапан 3 установлен в отверстии втулки 2 и прижимается к седлу пружиной 4. Полость над клапаном 3 сообщена с подклапанной полостью вспомогательного клапана 8. Надклапанная полость вспомогательного клапана 8 сообщена сос сливным каналом Т1. В зависимости от исполнения по виду ручного управления механизм управления может заканчиваться рукояткой 7, замковым устройством или регулировочным винтом с головкой под ключ. Рабочая жидкость из напорной магистрали подводится к клапану по каналу Р.

При повышении давления в магистрали до значения, соответствующего настройке пружины 6 вспомогательного клапана 8, последний открывается, перепуская управляющий поток жидкости в канал Т1. Перепад давления, возникающий при прохождении этого потока через демпферное отверстие, выполненное в грибковой части клапана 3, нарушает равновесие последнего, и он, открываясь, перепускает основной поток из канала Р в канал Т1, тем самым поддерживая в напорной магистрали давление настройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *